
Будем ругать артхаус. Ай какой плохой артхаус, вах-вах, уходи домой. Как в случае и современным искусством, здесь есть достойные представители, а есть «Неоновый демон» — глупая пугалка для девочек-подростоков, снятая как клип для MTV — много блеску, лоска, а внутри — зияющая пустота.
Тема модельного бизнеса сама по себе интересна, это целое поле экспериментов с идеями. Однако режиссер Николас Виндинг Рефн превратил «Неонового демона» в поле экскрементов. Критики ликуют — режиссер-дальтоник снял самый цветастый фильм в своей карьере. А может, в этом и проблема? Он будто зашел в комнату с кривыми зеркалами, обвешанными новогодними гирляндами и блестками, и завис там с камерой на несколько часов, снимая бессмысленные длинные сцены. Ведь есть общеизвестное правило артхауса, чем дольше будет наезжать камера на лицо героини, тем режиссер гениальней.
Музыка к фильму такая, словно сейчас должна полететь в космос ракета, впервые в мире, а на самом деле на экране происходит какая-то дискотека со встроенным крэком и дешевыми шлюхами.
Нет, я понимаю, что «Неоновый демон» — это ода ужасающей красоте и ее последствиям, но, сцуко, нельзя же просто снять клип с мигающими лампочками и думать, что это, мать его за ногу, шедевр?
Диалоги в «Демонах» пустые как бутылки из-под пива 1 января. Ощущение такое, что попал в женскую школьную раздевалку, где недалекие девочки обсуждают свои недалекие проблемы.
Мы привыкли, что артхаус должен завораживать своей глубиной, психологической или еще какой. Глубины должны быть не меньше, чем в японском колодце, из которого вылезала лохматая девочка из «Звонка». А здесь же просто набор красивых, но ничего не значащих кадров под музыку, от которой хочется уснуть и больше никогда не проснуться.
.jpg)
При этом «Неоновый демон» есть абсолютно во всех подборках лучших фильмов 2016 года. Его ласково называют «ужасами» и «триллером», а довольные критики объясняют полную пустоту картины задумкой режиссера. Он так видит. На самом деле нет. Просто режиссер возомнил себя гением, поэтому каждый красивый кадр на экране он считает искусством. Глупость и пошлость.
Никакой духовности. Разврат. Насилие. Дешевые трюки с копрофилией. Ничем не завлечь внимание.
Казалось бы, фильм о тягости модельного бизнеса. Значит, фильм можно использовать хотя бы для удолетворения своих плотских потребностей, но не тут-то было. Он скучный, посредственный, усыпляющий, пустой, глупый, наивный, детский, убогий ( прилагательные можно дописывать по желанию).
На середине жена встала и хотела сказать «Артхаусное кино», а сказала «Упоротое». И пошла мыться. И я пошел. И вам желаю помыться. Всего плохого.
Ах да, если вас привлекла картинка с обнаженными моделями, то лучше все-таки воспользоваться тематическими сайтами. И еще: какого черта в этоим фильме делает Киану Ривз? Он двери перепутал или что? Даже интерьер в этом фильме заметнее, чем бывший Нео.
Journal information