Орущие дети в самолете — не самое страшное. Ужасней — орущие отцы. Не затасканные, усталые мамаши, а именно отцы, которые хуже истеричек. — Быстрей, вперед, — раздается вопль на весь двор. В ответ девочка останавливается и начинает громко плакать. Вопль повторяется снова, ребенок отбегает несколько метров и кричит «Я тебя ненавижу», в ответ получая снова крик. Прохожие замедляют шаг, кто-то старается обойти странную семейку стороной.
При этом рядом с отцом маленькая сестренка той девочки, на которую он постоянно орет. Ясно, что быстрее, чем младшая, он пойти не сможет, поэтому, куда он гонит старшую, вообще не понятно. А череда этих воплей не прекращается, не похоже, что мужик пьян или в каком-то неадеквате.
Периодически, гуляя с собакой, я натыкаюсь снова и снова на эту троицу. И картина повторяется из раза в раз, то есть это не единичный случай, а такое вот общение отца с ребенком. Матери рядом никогда не видел, может быть, ее нет, но это не повод так вести себя с детьми в общественных местах. Привычное дело видеть орущих и что-то требующих детей в супермаркетах, на которых родители стараются не обращать внимания, но странно видеть истеричного отца.
Вы скажите, может, трудные дети. Давайте поясню.
Ребенок с характером или не простые дети, как любят их называть психологи, — это не плод современного испорченного общества, а вина родителей, которые не смогли уделить должного времени своему чаду.
Неадекватные мамаши, орущие на своих детей, — это цветочки. Периодически любая мамаша становится неадекватной и начинает орать, если другого способа донести мысль до ребенка нет. Однако есть такие, которые орут постоянно. Они в принципе так общаются. Я привык наблюдать, что в таких семьях отец обычно само спокойствие, такой пай-мальчик, который практически всегда молчит и выдает небольшое количество слов и эмоций. Возможно, оттого, что отцы меньше всего проводят времени со своими отпрысками.
Этот же, про которого речь выше, просто ходячий подопытный для тщательного изучения психологов, возможно, под микроскопом. У него не бывает другого состояния, а вопли — единственный способ общения. В ответ он получает детский крик, наполненный обидой и злостью.
Честно скажу, я ненавижу крики. Вообще. Не детские, ни взрослые. Но детские крики можно понять и пережить, остановить, объяснить, поговорить с детьми, заняться их воспитанием, понять их уже наконец. А вот истерики взрослых в автобусах, на детских площадках, просто на улице — это ужас наяву.
Хуже только ссоры родителей, переходящие в крики и мордобой, при детях. Даже наблюдал летом такую картину на детской площадке. Мальчик говорил сестре:
— Пойдем домой, уже поздно.
— Нет, через час, сейчас еще родители ссорятся.
Дети в отличие от взрослых понимают гораздо больше, чем мы считаем. Их плохое поведение — это отражение нехватки родительской заботы и избалованность, которая является последствием пофигизма родителей из разряда «держи плитку шоколадку — делай, что хочешь, только оставь меня в покое». Во всех проблемах с детьми стоит винить только себя.
У меня остается только вопрос: а кого винить в истеричности родителей? Проблемы на работе? Усталость? Тяжелую жизнь? Если отбросить эти банальные причины и представить, что родители вовсе привыкли именно к общению с помощью крика. Где граница? Что в будущем будет с такими детьми?
Наверняка, меня обязательно спросят, а почему ты или другие прохожие не вмешиваются? Потому что опыт многих научил, что лучше не лезть в чужую жизнь. Помните, как вам не нравилось, когда вам указывали родственники, как правильно воспитывать ребенка, как пеленать, как одевать, кормить и так далее? И вы раздражались, а ведь это были советы вам близких людей. А здесь — все посторонние. И реакция такого мужика-истерички может быть совершенно непредсказуемой. А детей реально жалко.
Journal information