dimagrib (dimagrib) wrote,
dimagrib
dimagrib

«Нелюбовь» Звягинцева к России. Мракобесие или ОСКАР?

Картинки по запросу звягинцев нелюбовь


Звягинцев в России почти Гитлер. Почти никто не смотрел его фильмов, но все винят его в антироссийской пропаганде и чернухе. Те, кто пытался смотреть, плевались. На фоне того, что «Нелюбовь» номинировали на "Оскар", я посмотрел первый раз в жизни его фильм и сейчас я буду грязно ругаться.

Неофициальный российский идол на Западе Андрей Звягинцев и его картина «Нелюбовь» пролетели с «Золотым Глобусом», потом претендовала на британскую премию BAFTA, а теперь замахнулась и на «Оскар». Никто, кроме меня, как я понимаю, не смотрел «Нелюбовь» и смотреть не собирается, поэтому я в жанре литературного сочинения «на двойку» отвечу на ваши шумные вопросы о «главном российском фильме года» (2007), для кого и как это снято, искусство это или ДНО и главное — нужно ли смотреть.

 Безо всякого сомнения, «Нелюбовь» прекрасна режиссурой, диалогами, постановкой кадров, цветокоррекцией и прочим. Только фильм не о России. Сюжет можно поместить в любую другую страну и он «зайдет». Проблема абсолютно в другом. И сейчас я объяснюсь.



Картинки по запросу звягинцев нелюбовь


Я невероятно зол, и это уже сегодня, когда мои чувства по отношению к фильму немного устаканились. Вчера я был в бешенстве. И это никак не связано с распространенным и тупым стереотипом о том, что Звягинцев — главный русофоб, работающий на Запад и снимающий «чернуху» с целью дискредитировать Россию. Сюжет «Нелюбви» можно поместить в любую другую страну, и получится ровно тоже самое. Повтор для тех, кто плохо читает. При этом у Звягинцева совершенно великолепная операторская работ и атмосфера.


А теперь о проблемах.

«Нелюбовь» — это красивая картина, где плавные наезды камеры долго смакуют каждый кадр, который выстроен невероятно профессионально. И если бы Звягинцев рисовал картины, они бы получались невероятно яркими и талантливыми. Но это фильм, в котором длинные кадры нагнетают обстановку, но ни к чему не ведут.


Вкратце о сюжете. Пара среднего возраста пробивает ДНО, находясь на грани развода. Они давно не любят друг друга, у каждого есть любовник/любовница на стороне, а есть ненавистный сын, который, услышав о том, что семья разваливается, убегает из дома. Это завязка, которая происходит на сороковой минуте. Можете считать это спойлером, но по сути это весь фильм. Вообще.


Картинки по запросу звягинцев нелюбовь


Персонажи Звягинцева максимально мерзкие, которые каждым своим следующем действием вызывают еще большее желание размозжить им черепушку, а персонаж сына, мальчик (у него даже имени нет) — максимально картонный и плоский 2D-объект, у которого нет истории и вообще экранного времени. Он есть просто для того, чтобы в один прекрасный момент сбежать. И все.


Зритель не узнает о нем ровным счетом ничего. Очевидно, что Звягинцева совершенно не волнует, что там было или будет с этим мальчиком, он как бы есть в качестве фона, на котором развиваются отношения (если их можно так назвать) между главными героями.


Картинки по запросу звягинцев нелюбовь


Зато режиссер с радостью смакует каждый следующий кадр жизни родителей, образы которых должны лечь в основу книги «Как не надо воспитывать детей?» И я вас уверяю, что те, кто пережил трудные отношения, граничащие с безумием, в которых присутствуют постоянные ссоры, доминирование, подстебывания и полное безразличие друг к другу, найдут в этих образах себя. То есть, по сути, любая семейная пара, переживающая период бытовухи.


Я все это пережил — и мне было до боли знакомо, очень ярко, очень точно по диалогам, которые будто записывались на диктофон, однако те, кто пребывает в радужном, влюбленном состоянии или просто не сталкивались с таким нацизмом в семье, едва ли поймут. И именно они будут ругать фильм.




Картинки по запросу звягинцев нелюбовь

Но не беспокойтесь, я тоже буду. Дело в том, что «Нелюбовь» — это, скорее, дань безразличию в семье, эдакий символ настоящему времени, когда родители настолько заняты собой, что предпочитают забивать болт на детей, которых они ненавидят. То есть, для того, чтобы проникнуться этим, нужно немножечко (хоть чуть-чуть)  столкнуться. В противном случае вы начнете плеваться.


Но взгляните на меня. Я столкнулся. И касательно игры актеров и диалогов нет проблем. Проблема в том, что света в конце туннеля нет, нет положительных персонажей (кроме одного), нету ничего, чтобы ты мог зацепиться и сочувствовать. Вместо этого ты — наблюдатель, который смотрит эксплуатационные видео и должен их принять, поскольку не можешь закрыть глаза.
Звягинцев буквально онанирует на недосказанность, мол, додумайте сами, а в таких фильмах важна именно яркая и жесткая концовка, но ее нет, как туалетной бумаги, которая закончилась неделю назад. Вместо нее — сцены-намеки и образы (опять же про Россию).


Картинки по запросу нелюбовь


Меня задолбали умные критики со своими мега заумными посылами, вот, мол, бежит мать на беговой дорожке никуда в спортивном костюме «Россия». Да, это единственная (нет, еще есть новости про Украину в телевизоре фоном) тема, которая связывает Россию с фильмом. Но это, блять, просто фон, потому что Звягинцеву хотелось, чтобы действие фильма происходило именно в 2014 году. Это никак не связано с сюжетом, просто выбран период, чтобы якобы нагнетать обстановку Киселелевым в зомбоящике, но это просто фон, то есть, по мнению Звягинцева, офигенный художественный прием, знак или хрен знает что еще, но окститесь!



Картинки по запросу нелюбовь


Завершаю. Я не тот сосунок, что плачет от «российской чернухи». «Российскую чернуху» я обожаю, недавно с превеликим удовольствием я пересматривал «Груз 200», я люблю «Дурака», «Майора", «Дом» и другие подобные картины. Они прекрасны как художественное произведение и не пропагандируют ничего антироссийского, боже упаси, а просто показывают реальность, если не в Москве и в Питере, то в регионах. И они тяжелые как героин, но их жутко хорошо смотреть.


А «Нелюбовь» — это просто зарисовка о клиническом случае родителевоспитания, которое выглядит максимально безумно для ванильных ТП. Фильм дико отточен по художественности: замечательные актеры, в которых узнаешь близких, диалоги, которые можно разбирать для антиванильных пабликов, цвет фильма, атмосфера, режиссура, операторская работа — все на очень высоком уровне. Но вот смысла и концовки не хватает.


Картинки по запросу нелюбовь


И это ставит жирный минус фильму. Звягинцев заявил, что он хотел сказать этим фильмом, мол, любите друг друга. Но сказать не смог. А вот «Аритмия», несмотря на похожий относительно посыл, смогла. А вот «Нелюбовь» осталась «Нелюбовью», в которой есть хорошая и крепкая история, но нету смысла, ради чего она нам рассказана.


Я рекомендую «Нелюбовь» к самостоятельному ознакомлению по причине выдвижения фильм на «Оскар». Если вы думаете, что Звягинцева взяли как блатного, то зря. Все зарубежные фильмы, номинируемые на «Оскар», выглядят ужасно в плане сюжета: он болезненно прост и всегда дико социален, кроме того, почти в 80% в этих фильмах показываю неприглядную сторону жизни, а не наоборот.


Картинки по запросу  нелюбовь


Другое дело, что, по моему мнению, разумнее этот приз было бы отдать «Аритмии», но на Западе никто не знаком с именем Хлебников. Что до «Нелюбви», которую я смотрел с ожидаемым отвращением и удовлетворением и дновременно, Звягинцев смазал все концовкой, не дав никакого шанса для испрр=авления своим героям.

За темнотою — темнота, и это плохо, несмотря на то, что я за максимальную реалистичность. Тем не менее, «Нелюбовь» увидеть надо. Особенно тем, кто находится в отношениях или семье. Просто как наглядное пособие «Как делать не надо». Если у вас получится воспринять фильм по-звягински, именно, обнимите после просмотра своих близких, если это сработает, это будет очень мощным посылом двигаться дальше, но я его, к сожалению, не испытал.


Картинки по запросу  нелюбовь


И единственным мракобесием, к сожалению, является факт, что тот же «Левиафан» (который я не смотрел) запредельно долго уничтожался государством, но только до тех ор, пока не взял главную награду, после чего все СМИ как по команде стали трубить о «лучшем российском фильме». Двойные стандарты, в которых так любят обвинять США, у самой России налицо. И этим не стоит гордиться, ей-богу, дорогие мои.



Tags: Звягинцев, Нелюбовь, ОСКАР, Россия, кино, рецензии на фильмы, чернуха
Subscribe

Posts from This Journal “рецензии на фильмы” Tag

promo dimagrib сентябрь 2, 2016 18:05 Leave a comment
Buy for 200 tokens
Уважаемые рекламодатели! Если Вы находитесь в поиске площадки для размещения информации о своем товаре или услуге, то зашли по адресу. Обо мне Меня зовут Дмитрий, мне 30 лет и я питерский ТОП-блогер ( 2 место по СПБ и 21 место в общем рейтинге). По образованию я редактор, более 10 лет…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 132 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →