
Фото МК
Владимир Путин наконец-то дал ответ на мучающий меня и других россиян вопрос, зачем санкционную продукцию тоннами давят тракторами, а не раздают бедным. Оказывается, все ради экономики России и простых людей, которые «только выиграют от этого».
По словам президента, бывают случаи, когда экономика диктует предпринимателям уничтожать продукцию, а не раздавать ее.
«Иногда с точки зрения экономики лучше что-то пустить под нож, чем просто раздать. Как это ни странно звучит. Потому что это сохранение рабочих мест, сохранение определенного уровня рентабельности производства, ценовой политики и так далее», — заявил глава государства.
Путин согласен, что это звучит «не очень комфортно и благообразно», однако это дает рост экономики, и в конечном итоге от этого выигрывают люди.
Президент привел контренный пример ограничения гуманитарной помощи из-за границы:
«С одной стороны, речь идет о бесплатном молоке, в чем нет ничего плохого, но с другой стороны, это разоряет отечественных молочников».
Я, конечно, не экономист и понимаю, что Путин — это не карикатурный мультгерой из «Симпсонов», отдающий приказ уничтожать продукты ради забавы и транслировать видео процесса по всем федеральным каналам круглосуточно. В качестве наказания для народа. Мол, и не смейте отводить глаза!
Но в представлении большинства это выглядит именно как форменное издевательство. Помните ролики на ютубе, где представители «золотой молодежи» за деньги заставляют людей делать всякие глупости? Вот и для общества уничтожение продуктов выглядит так, словно какой-нибудь шизанутый блогер начал снимать видео про то, как купленную свежую еду он спускает в унитаз.
Слова Путина про экономику — красивые, но наряду с печальной статистикой абсурдные. К примеру, за три года в России уничтожили 26 тысяч тонн санкционных продуктов. В стране 22 миллиона нищих, и каждый из них мог бы получить более килограмма еды. Понятно, что это сказка, а не реальность, но тем не менее.
Да, раздачи некондиции, санкционки или продуктов с подходящими к концу сроками годности могла бы решить многие проблемы. Но это не так просто с точки зрения законодательства. Даже старики, караулящие возле «Пятерочки» выброс почти просроченных продуктов не получают их в руки, а вынуждены доставать из помойки. Кстати, во многих сетях запрещено самим утилизировать продукты. Они обязаны снять продукты с полок еще до истчения сроков годности и передать их в специальную компанию, занимающуюся утилизацией.
Сейчас в моде фудшеринг — спасение еды от уничтожения. Он быстрее развивается на Западе, медленнее в Росси. Во Франции, например, есть закон, согласно которому крупные торговые сети должны подписывать договоры с благотворительными организациями, чтобы отдавать им продукты с истекающим сроком годности. В противном случае большие штрафы. В Германии появилась сеть магазинов SirPlus, в которых продаются продукты с истекшим сроком годности за копейки.
Помнится, раньше на Сенной был магазин, получивший в народе название «Просрочка». Он работал нелегально, поэтому то закрывался, то открывался вновь. Сейчас его уже нет.
Многие дистрибьюторы намеренно уничтожают еду, чтобы люди не копались в помойках рядом с магазинами. Все темы, что касается рационального использования еды, в России обсуждаются на уровне законодательства с большим скрипом. Слишком много проблем. Волонтеров, согласных заниматься благотворительностью, не так много. Они ищут способы взаимодействия с властями, но пока тщетно. Из крупного, что я знаю, есть группа ВК, посвященная фудшерингу по всей России https://vk.com/sharingfood, насчитывающая почти 50 тысяч подписчиков.
А вы согласны с Путиным? Как часто выбрасываете продуктов и переводите деньги впустую?
Journal information